УСТАВ ШКОЛЫ

1. Общие положения

1. Коммунальное государственное учреждение «Красноармейская основная школа» отдела образования акимата Денисовского района» (далее — Школа) является некоммерческой организацией, обладающей статусом юридического лица, созданной в организационно-правовой форме учреждения для осуществления функций реализации общеобразовательных программ дошкольного, начального, основного среднего образования.

2. Вид государственного учреждения: коммунальное

3. Школа создана постановлением акимата Костанайской области от 27 августа 2003 года № 117.

4. Учредителем государственного учреждения является акимат Денисовского района.

5. Органом, осуществляющим по отношению к нему функции субъекта права в отношении имущества школы является акимат Денисовского района (далее – местный исполнительный орган).

6. Органом, осуществляющим управление школы является государственное учреждение «Отдел образования акимата Денисовского района» (далее — уполномоченный орган).

7. Полное наименование на государственном языке: «Денисов ауданы әкімдігінің білім бөлімінің «Красноармека негізгі мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі.

Полное наименование на русском языке коммунальное государственное учреждение «Красноармейская основная школа» отдела образования акимата Денисовского района».

8. Место нахождения коммунального государственного учреждения: 110510, Республика Казахстан, Костанайская область, Денисовский район, Красноармейский сельский округ, аул (село) Красноармейское, улица Школьная, № 16.

2. Юридический статус школы

9. Школа приобретает права юридического лица с момента ее государственной регистрации.

10. Школа имеет бланки, печати и штампы с изображением государственного герба Республики Казахстан наименованием на государственном языке.

11. Школа не имеет филиалов и представительств на территории Денисовского района.

3. Предмет и цели деятельности школы

12. Основные цели школы – формирование общенаучной и общекультурной подготовки учащихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, социальной адаптации школьников к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и условия профессии, трудовой деятельности, воспитание гражданственности и любви к Родине.

13. Школа осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, возможности удовлетворять потребности обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования.

Вид, формы дополнительных услуг, в том числе платных, школа оказывает в соответствии с Законом Республики Казахстан.

14. В школе запрещается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно — политических и религиозных движений и организаций.

15. Школа несет в установленном законом порядке ответственность за качество общего образования и его соответствие государственным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам охраны жизни и здоровья обучающихся.

16. Школа не вправе заниматься деятельностью, не отвечающей цели ее создания.

17. Школа осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, Закона РК «Об образовании», а также в других пределах установленных законодательством Республики Казахстан.

4. Организация деятельности школы

18. Общеобразовательные учебные программы начального образования направлены на формирование личности ребенка, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности: прочных навыков чтения, письма, счета, опыта языкового общения, творческой самореализации, культуры поведения для последующего освоения образовательных программ основной школы.

Срок освоения общеобразовательной учебной программы начального образования — четыре года.

Общеобразовательные учебные программы основного среднего образования направлены на освоение обучающимися, базисных основ системы наук, формирование у них высокой культуры межличностного и межэтнического общения, самоопределение личности и профессиональную ориентацию.

Общеобразовательная учебная программа включает предпрофильную подготовку обучающихся. Срок освоения общеобразовательной учебной программы основного среднего образования – пять лет.

При переходе на двенадцатилетнее образование срок освоения общеобразовательной учебной программы основного среднего образования — шесть лет.

19. Школа самостоятельна в организации учебного процесса, подборе, расстановке кадров, хозяйственных вопросов.

20. Право на образовательную деятельность у школы возникает с момента выдачи ей лицензии.

21. Школа проходит аттестацию в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан и соответствующими нормативно – правовыми документами.

22. Медицинское обслуживание обучаемых обеспечивается специально закрепленным медицинским персоналом органа здравоохранения. Медицинский персонал на ряду, с администрацией и педагогическим персоналом несет ответственность за здоровье и физическое развитие обучающихся, проведение лечебно – профилактических мероприятий, соблюдение санитарно – гигиенических норм.

Психологическое обеспечение образовательного процесса осуществляет школьный психолог.

23. С целью оказания помощи детям, имеющим нарушения устной и письменной речи при школе организуется логопедический пункт.

24. Основными задачами логопедического пункта является: коррекция нарушение устной и письменной речи, своевременное предупреждение и преодоление неуспеваемости, обусловленной речевыми расстройствами, а также пропаганда логопедических знаний среди учителей и населения.

25. Логопедический пункт открывается органами управления образованием.

26. Количество учащихся в классах и группах продленного дня не должно превышать 25 человек.

27. С учетом интересов родителей (лиц, их заменяющих) по согласованию с органом государственного управления в школе могут быть открыты классы компенсирующего развития, также специализированные коррекционные классы для детей с отклонениями в развитии. Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы и классы компенсирующего обучения осуществляется только с согласия их родителей (лиц их заменяющих) на основании заключения медико – педагогической комиссии.

5. Образовательный процесс

28. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с общеобразовательными программами начального, основного среднего образования, с русским языком обучения:

1 уровень – начальное образование (1-4 классы)

2 уровень — основное среднее образование (5- 9 классы)

Начальное образование (1 уровень) обеспечивает овладение обучающихся чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культуры поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Основное среднее образование (2 уровень) закладывает основы специальных предметных знаний, обеспечивает условие становление и формирования личности обучающихся, их склонность интересов и способностей к социальному самоопределению.

Получение основного среднего образования ограничивается 18 – летним возрастом.

Основное среднее образование является базовой для получения общего среднего образования, профессионально – технического и среднего специального образования.

29. В целях контроля за освоением обучающимися образовательных учебных программ, организация образования, в соответствии с типовыми правилами, осуществляют текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся. Перевод обучающихся в следующий класс производится по итогам промежуточной аттестации.

30. Организация образования самостоятельна в выборе форм, порядка и периодичности проведения текущего контроля успеваемости обучающихся и промежуточной аттестации обучающихся.

31. Освоение образовательных учебных программ основного среднего образования завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся.

32. В целях всестороннего развития детей предшкольного возраста, не имеющих возможности посещать дошкольные организации, на базе школы может действовать дошкольный мини – центр, класс предшкольной подготовки.

33. Школа самостоятельна в выборе форм, средств и методов обучения в пределах, определённых Законом РК «Об образовании».

34. Расписание занятий в школе утверждается ее руководителем или лицом его заменяющим.

35. Продолжительность перемен между уроками для учащихся всех видов школ составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 уроков) — 30 минут: вместо одной большой перемены допускается после 2 и 3 уроков устраивать две перемены по 20 минут каждая.

36. Продолжительность урока в школе не должна превышать 45 минут. Спаренные уроки не допускаются, за исключением уроков трудового обучения.

37. В течение учебного года проводятся каникулы: осенние, зимние, весенние. В первых классах в течении года организуются дополнительные недельные каникулы.

38. Участниками общеобразовательного процесса школы являются обучающихся, педагогические работники, родители обучающихся (лица, их заменяющих).

39. Школа обеспечивает приём всех граждан, проживающих на территории, закреплённой за школой, и имеющих право на получение основного среднего образования.

40. Гражданам, не проживающим на данной территории, может быть отказано в приёме только по причине отсутствия свободных мест.

41. Ответственность за соблюдением прав граждан на получение основного среднего образования возлагается на руководителей школы и на орган государственного управления.

42. При приёме на учёбу школа обязана ознакомить гражданина и его родителей (лиц, их заменяющих) с данным Уставом, другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса школы.

43. Организация образования обеспечивает прием в первый класс всех детей, проживающих на территории обслуживания организации образования, достигших к 1 сентябрю очередного учебного года шести (семи) лет, независимо от уровня подготовки.

Прием заявлений от законных представителей детей, поступающих в первый класс организаций начального образования, производится с 1 июня по 30 августа текущего года.

Каждый ребёнок имеет право поступать в любую общеобразовательную школу и переходить в течение учебного года в другую при наличии в ней свободных мест и при соответствии установленным требованиям.

44. Исключение из школы обучающихся допускается в исключительных случаях по решению органа государственного управления организацией образования за совершение противоправных действий, грубое и неоднократное нарушение устава организации образования.

Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия органов опеки и попечительства.

45. Учащиеся школы имеют право:

1) на получение бесплатного общего среднего образования в соответствии с государственным стандартом;

2) обучение в рамках государственных общеобязательных стандартов образования по индивидуальным учебным планам, сокращенным образовательным программам по решению педагогического совета школы;

3) на медицинское обслуживание;

4) бесплатное пользование информационными ресурсами, в том числе в доступной форме для инвалидов, детей с ограниченными возможностями, обеспечение учебниками, учебно-методическими комплексами и учебно-методическими пособиями, в том числе изготовленными для инвалидов, детей с ограниченными возможностями;

5) на получение дополнительных (в.т.ч. платных) образовательных услуг;

6) на уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

7) поощрение и вознаграждение за успехи в учебе.

46. Школа обязана соблюдать принцип раздельности светского и религиозного образования. Не допускается религиозное воспитание в любых формах.

47. Выпускникам школы успешно прошедшим аттестацию выдается документ государственного образца о соответствующем образовании, заверенный печатью школы.

Выпускникам, достигшим особых успехов при освоении программ основного среднего, выдаются документы с отличием.

48. Учащиеся обязаны:

1) выполнять Устав и правила внутреннего распорядка школы;

2) добросовестно учится и бережно относится к имуществу школы;

3) уважать честь и достоинство других обучающихся, педагогических работников и остальных работников школы;

4) овладеть знаниями и практическими навыками в соответствии с установленным требованием.

5) обучающиеся обязаны соблюдать требования к обязательной школьной форме, если она установлена.

49. Родители и иные законные представители несовершеннолетних детей имеют право:

1) выбирать организации образования с учетом желания, индивидуальных склонностей и особенностей ребенка;

2) участвовать в работе органов управления организацией образования через родительские комитеты;

3) получать информацию от организации образования относительно успеваемости, поведения и условий учебы своих детей;

4) на получение их детьми дополнительных услуг на договорной основе.

50. За нарушение обязанностей обучающимися, к ним могут быть применены меры дисциплинарного воздействия, предусмотренные правилами внутреннего распорядка и уставом организации образования.

51. Родители и иные законные представители обязаны:

1) создавать детям здоровые и безопасные условия для жизни и учебы, обеспечивать развитие их интеллектуальных и физических сил, нравственное становление;

2) обеспечить предшкольную подготовку с дальнейшим определением детей в общеобразовательную школу;

3) соблюдать правила, определенные уставом организации образования;

4) обеспечивать посещение детьми занятий в учебном заведении;

5) уважать честь и достоинство работников организаций образования;

6) выполнять требования, предъявляемые к обязательной школьной форме, если она установлена;

52. К занятию педагогической деятельностью допускаются лица, имеющие специальное педагогическое или профессиональное образование по соответствующим профилям.

53. К работе в школе не допускаются лица:

1) имеющие медицинские противопоказания;

2) состоящие на учете в психиатрическом и (или) наркологическом диспансере;

3) на основании ограничений, предусмотренных Трудовым кодексом Республики Казахстан.

54. Права, обязанности и ответственность педагогических работников школы регламентируются законодательством Республики Казахстан.

55. Всевозможные трудовые споры регулируются трудовым законодательством Республики Казахстан и рассматриваются по соглашению сторон или в судебном порядке.

6. Управление школой

56. Общее управление школой осуществляет уполномоченный орган.

57. Местный исполнительный орган в установленном законодательством Республики Казахстан порядке осуществляет следующие функции:

1) закрепляет за школой имущество;

2) осуществляет контроль за сохранностью имущества школы;

3) утверждает устав школы, внесение в него изменений и дополнений;

4) принимает решение о реорганизации и ликвидации коммунального государственного учреждения;

5) осуществляет иные функции, установленные законодательством Республики Казахстан.

58. Уполномоченный орган:

1) утверждает структуру и предельную штатную численность школы;

2) осуществляет контроль за доступностью и качеством оказания государственных услуг школой;

3) осуществляет иные функции, установленные законодательством Республики Казахстан.

59. Директор школы назначается на должность и освобождается от должности уполномоченным органом, в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

60. Директор школы организует и руководит работой школы, непосредственно подчиняется уполномоченному органу и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на школу задач и осуществление им своих функций.

61. Директор школы действует на принципах единоначалия и самостоятельно решает вопросы деятельности школы в соответствии с его компетенцией, определяемой законодательством Республики Казахстан и настоящим уставом.

62. При осуществлении деятельности школы директор школы в установленном законодательством Республики Казахстан порядке:

1) без доверенности действует от имени школы;

2) представляет интересы школы в государственных органах, иных организациях;

3) выдает доверенности;

4) утверждает правила внутреннего распорядка школы;

5) утверждает порядок и планы школы по командировкам, стажировкам, обучению сотрудников в казахстанских и зарубежных учебных центрах и иными видами повышения квалификации сотрудников;

6) издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников;

7) принимает на работу и увольняет с работы сотрудников школы;

8) применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников школы, в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

9) определяет обязанности и круг полномочий сотрудников школы;

10) осуществляет иные функции, возложенные на него законодательством Республики Казахстан, настоящим уставом и уполномоченным органом.

7. Порядок образования имущества школы.

63. Имущество школы составляют активы юридического лица. Имущество школы формируется за счет:

1) имущества, переданного ему собственником;

2) иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

64. Школа не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет бюджетных средств.

65. Деятельность школы финансируется из бюджета местным исполнительным органом.

8. Режим работы в школе.

66. Режим работы в школе устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка и не должен противоречить нормам трудового законодательства Республики Казахстан.

9. Порядок внесения изменений и дополнений в учредительные документы.

67. Внесение изменений и дополнений в учредительные документы школы производится по решению местного исполнительного органа.

68. Внесенные изменения и дополнения в учредительные документы школы регистрируются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

10. Условия реорганизации и ликвидации школы.

69. Реорганизация и ликвидация школы осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.